Новости для профсоюзных организаций.
Поддержка
некоммерческих организаций в виде предоставления
нежилых помещений из федерального имущества.
Постановлением
Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 1478 "Об имущественной
поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций” закреплено,
как формируется, ведется и опубликовывается перечень федерального имущества,
которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим
организациям (НКО) во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе.
В
этот список включаются только нежилые помещения, находящиеся в федеральной
собственности и свободные от прав третьих лиц (кроме имущественных прав НКО, не
являющихся государственными и муниципальными учреждениями и некоммерческими
организациями, учрежденными Российской Федерацией).
Перечень
формируется Росимуществом и публикуется на его официальном сайте.
Помещение исключается из перечня, если 2 раза подряд после размещения
извещения о возможности предоставления данного объекта в отведенный срок не
подано ни одного заявления.
Также утверждены правила, в соответствии с которыми помещения, включенные в
указанный перечень, предоставляются социально ориентированным НКО во владение и
(или) в пользование на долгосрочной основе.
Определены
условия предоставления данного имущества. В частности, оно должно
использоваться по целевому назначению. Помещение предоставляется в
безвозмездное пользование или аренду на 5 лет и т. д.
После
размещения извещения о возможности предоставления помещения организации подают
соответствующие заявления. Последние рассматриваются комиссией по имущественной
поддержке социально ориентированных НКО. Она же определяет, кому предоставляются
помещения.
Закреплен порядок работы
данной комиссии. На основании результатов оценки и сопоставления заявлений
каждому из них присваивается номер по мере уменьшения итогового значения
рейтинга. Получателем имущественной поддержки становится организация, заявлению
которой присвоен 1-й номер.
* *
*
Пересмотрены
формы документов о внесении записей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Приказом
Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/843@ "Об
утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи
в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей” утверждены новые формы
документов, подтверждающих внесение записей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Ранее их
устанавливало Правительство РФ.
Так,
пересмотрен образец свидетельства о госрегистрации юрлица. Данной форме
присвоен номер Р51003 (вместо Р51001). Отличие нового документа - в нем
приводится только полное наименование созданной организации (ранее также
сокращенное и фирменное).
Внесение
в реестр иных сведений о юрлице (в т. ч. о реорганизации и ликвидации)
подтверждается листом записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007). Прежде выдавались
свидетельства по формам N Р50003 и N Р57001.
Форма
N Р50007 также прилагается к свидетельству о госрегистрации юрлица. В ней
приводятся сведения, которые содержатся в записи о создании организации.
Свидетельство о госрегистрации физлица в качестве ИП не претерпело существенных
изменений. Номер формы - Р61003 (ранее - Р61001).
Это
также касается свидетельства о госрегистрации крестьянского (фермерского)
хозяйства (форма N Р61004 вместо N Р61002).
Взамен
соответствующих свидетельств вводится лист записи ЕГРИП (форма N Р60009).
В нем содержатся иные сведения об ИП и хозяйстве, внесенные в реестр (в
частности, о прекращении деятельности).
Новые
формы документов применяются с момента, когда прежние бланки, утвержденные
Правительством РФ, утратят силу.
* *
*
Как
работает юридическая консультация
членской организации ФНПР?
Постановлением
Исполкома Федерации независимых профсоюзов России от 20 ноября 2012 г. №
6-10 "Об утверждении Примерного положения о юридической консультации
членской организации ФНПР” утверждено Примерное положение о
юридической консультации членской организации ФНПР.
Консультация
оказывает бесплатную юридическую помощь в защите социально-трудовых прав и
профессиональных интересов гражданам-членам профсоюзов и членским организациям.
Так, она составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового
характера. Готовит заключения по юридическим вопросам, в т. ч. о
соответствии коллективных соглашений, трудовых договоров, локальных нормативных
актов трудовому законодательству. Представляет граждан-членов профсоюзов в
гражданском и ином судопроизводстве при защите их прав и интересов.
Получить консультацию можно в
т. ч. на сайте членской организации ФНПР.
При
обращении за юрпомощью нужно предъявить документ, удостоверяющий личность,
профсоюзный билет с указанием о произведенной оплате профсоюзных взносов или
иной документ, подтверждающий членство в профсоюзе.
Отказ
в оказании юрпомощи можно обжаловать руководителю членской организации ФНПР в
течение 1 месяца со дня его получения.
Работники
консультации должны иметь высшее профессиональное (юридическое) образование и
стаж работы по специальности не менее 3 лет. Им запрещено оказывать юридическую
помощь другому лицу, интересы которого противоречат интересам обратившегося
гражданина или членской организации.