Новое в сфере труда, образования и социальной защиты.
Постановлением Правительства Новосибирской области от
28 декабря 2011 г. N 599-п утвержден Порядок
предоставления материальной помощи на ремонт жилого помещения детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, материальная помощь на ремонт жилого помещения
предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а
также лицам из их числа, являющимся собственниками жилых помещений или
сохранившим право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда.
Помощь предоставляется в заявительном порядке.
Заявление подается в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого
помещения, который проводит обследование жилого помещения, составляет акт
обследования и смету расходов, принимает решение о включении заявителя в реестр
для получения помощи и направляет реестр в министерство социального развития
Новосибирской области. Решение о предоставлении материальной помощи принимает
специальная комиссия министерства.
Материальная помощь предоставляется однократно в
размере 50 000 руб. (в 2013 году размер предоставляемой помощи
увеличен до 60 000 руб., в 2014 году - до 65 000 руб.).
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. и действует в период
реализации долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на
2012-2015 годы.
* * *
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26
января 2012 г. N 13 установлены величины
прожиточного минимума на душу населения и по основным
социально-демографическим группам населения в Новосибирской области за IV квартал 2011 года.
В IV квартале 2011 г. прожиточный минимум снижен.
В расчете на душу населения он составляет 6482 руб. (в III квартале
2011 г. - 6551 руб.), для трудоспособного населения - 7003 руб. (ранее -
7081 руб.), для пенсионеров - 5101 руб. (вместо 5148 руб.), для детей - 6345
руб. (было 6411 руб.).
* * *
Приказом
Министерства образования и науки РФ от 11 октября 2011 г. № 2451 заново
утвержден Порядок проведения ЕГЭ.
Экзамен
могут сдавать 4 категории лиц. Первая - обучающиеся, освоившие основные
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и
допущенные к государственной (итоговой) аттестации. Вторая - обучающиеся
образовательных учреждений начального и среднего профобразования, освоившие
федеральный образовательный госстандарт среднего (полного) общего образования в
пределах основных профессиональных образовательных программ. Третья -
выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем
(полном) общем, начальном или среднем профобразовании (в т. ч. те, у кого
срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек).
Четвертая - граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в
образовательных учреждениях иностранных государств.
ЕГЭ проводится по математике,
русскому языку, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории,
обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому,
испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Система оценки результатов ЕГЭ устанавливается Положением о формах и порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Лица,
привлекаемые к организации ЕГЭ, а в период его проведения - также те, кто
сдавал экзамен, несут ответственность за разглашение сведений, содержащихся в
контрольных измерительных материалах.
Рособрнадзору
поручено организовать техобеспечение организации и проведения экзамена на
федеральном уровне, изготовление бланков ЕГЭ и обеспечение ими экзаменационных
госкомиссий в регионах. ,
Приказ
об утверждении прежнего порядка признан утратившим силу.
* * *
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2011 г. № 2854
внесены изменения в Положение о формах и порядке проведения государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные
программы среднего (полного) общего образования, утверждённое приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г.
№ 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
3 марта 2009 г. № 70”.
Скорректирован
порядок проведения государственной
итоговой аттестации в школах (включая ЕГЭ).
Поправки
обусловлены перераспределением полномочий в этой сфере между Минобрнауки
России, Рособрнадзором и региональными властями.
Формы
и порядок проведения итоговой аттестации определяет Министерство. Это касается
и государственного выпускного экзамена в специальных учебных заведениях (для
детей-инвалидов, закрытого типа, системы УИС). Ранее форму экзамена по русскому
языку и математике для них устанавливал Рособрнадзор, по иным предметам -
региональные власти.
Сроки, единое расписание всех экзаменов и их продолжительность также определяет
Минобрнауки России (ранее это делал Рособрнадзор, а в отношении
государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору
выпускника - региональные власти).
Служба совместно с региональными органами управления образованием отвечает за
организацию проведения ЕГЭ.
Рособрнадзор
определяет минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому предмету. Исключена
норма об их ежегодном пересмотре.
* * *
Определение
СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 октября 2011 г. N
14-В11-1. Суд отменил принятые решения по делу о признании незаконным
увольнения и восстановлении на работе и направил дело на новое рассмотрение в
суд первой инстанции, поскольку судом допущены существенные нарушения норм
материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения
которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав истца.
Работодатель
уволил сотрудника за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей.
Работник обратился в суд.
Согласно его доводам увольнение
незаконно. Причина - оно было произведено в период его временной
нетрудоспособности, о которой работодателю было известно.
Одна
из судебных инстанций отклонила эти доводы.
Она
указала на то, что подобное нарушение трудового законодательства работодатель
исправил - он издал приказ о переносе даты увольнения сотрудника на более
позднее время, когда закончился период временной нетрудоспособности. Подобные
действия допустимы.
СК по гражданским делам ВС РФ отправила дело на новое рассмотрение и отметила
следующее.
ТК РФ не предоставляет работодателю право изменять дату увольнения сотрудника
(равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие его
права и интересы) без его предварительного согласия и после того, как трудовые
отношения уже прекращены по инициативе самого работодателя.
Исходя
из ранее сформулированных разъяснений Пленума ВС РФ, при расторжении трудового
договора недопустимо злоупотребление правом, в т. ч. и со стороны самих
работников.
В частности, не допускается сокрытие работником временной нетрудоспособности на
период его увольнения.
Если суд установит такой факт
злоупотребления сотрудником правом, в удовлетворении его иска о восстановлении
на работе может быть отказано, поскольку работодатель не должен отвечать за
неблагоприятные последствия, наступившие вследствие подобных недобросовестных
действий.
При этом по просьбе такого работника, уволенного в период временной
нетрудоспособности, может быть изменена дата увольнения.
В
данном деле истец не скрывал факт своей нетрудоспособности от работодателя.
Более того, в этот период по приказу последнего исполнение обязанностей этого
сотрудника было возложено на иное лицо.
Таким
образом, злоупотребления правом со стороны сотрудника не было. Поэтому вывод о
правомерности действий работодателя, изменившего дату увольнения, ошибочен.
* * *
Распоряжением
Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 2180-р внесены изменения в план действий по модернизации
общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный распоряжением
Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р. Внесены
коррективы в план действий по модернизации общего образования на
2011-2015 гг., касающиеся мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
школьников.
Так,
из перечня запланированных исключена апробация паспорта здоровья школьника в
общеобразовательных учреждениях.
* * *
Письмом Фонда
социального страхования РФ от 28 декабря 2011 г. № 14-03-18/05-16244
разъяснен порядок индексации размеров пособий с 1 января
2012 г.
С
1 января 2012 г. ряд пособий гражданам, имеющим детей, индексируется
на 6%.
Так, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности, на указанную дату составляет
465,2 руб. Единовременное пособие при рождении ребенка -
12 405,32 руб. (такой размер применяется при дате родов 1 января
2012 г. и позднее).
Увеличиваются пособие по
беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации
(ИП), и ежемесячное пособие по уходу за ребенком тем, кто не подлежит
обязательному соцстрахованию. Также на 6% проиндексированы минимальный и
максимальный размеры пособия по уходу за ребенком лицам, уволенным в период
отпуска по уходу в связи с ликвидацией организации (ИП).
Увеличение
не касается ежемесячного пособия по уходу, исчисляемого в размере 40% среднего
заработка. При этом минимальный размер указанного пособия застрахованным лицам
с 1 января 2012 г. составляет на 1-го ребенка 2 326 руб.,
на 2-го и последующих - 4 651,99 руб. (округление до полного рубля не
предусмотрено).
* * *
Приказом
Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. № 2895 утвержден Порядка
приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального
образования.
Установлен
новый порядок приема в вузы. Он определяет правила поступления на обучение на
бюджетной и платной основе, а также закрепляет особенности проведения
вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Основные
новшества заключаются в следующем. Граждане могут учиться за счет средств
соответствующих бюджетов не только в государственных и муниципальных вузах, но
и в имеющих госаккредитацию частных. Бесплатный прием в последние ведется на
тех же условиях, что и в государственные (муниципальные) вузы.
Контрольные
цифры приема на бюджетные места устанавливаются для всех вузов на конкурсной
основе.
Ограничена
возможность подачи заявлений о внеконкурсном или льготном приеме в несколько
учебных заведений одновременно. Имеющие такое право лица могут воспользоваться
им, направив соответствующее заявление лишь в 1 вуз на 1 направление подготовки
(специальность). Поступать в другие они могут на общих основаниях (по
конкурсу).
Количество бюджетных мест для целевого приема в государственные и муниципальные
вузы сокращено с 20 до 15%. Более высокая доля "целевиков"
согласуется с учредителем учебного заведения.
На вступительных испытаниях
запрещено иметь при себе и использовать средства связи и
электронно-вычислительной техники (включая калькуляторы). При несоблюдении
абитуриентом порядка проведения испытаний его могут удалить из аудитории.
Скорректирована процедура
зачисления в вуз. Так, ежедневно с 31 июля учебные заведения обновляют на
своих сайтах информацию о предоставленных оригиналах аттестатов лицами,
рекомендованными приемной комиссией к зачислению.
Определены
особенности приема в вузы иностранных граждан. Часть из них может обучаться на
бюджетной основе (в том числе участники программы по переселению
соотечественников из-за рубежа).
* * *