Тренер-преподаватель (включая старшего)
Должностные обязанности.
Осуществляет набор в спортивную школу,
секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков,
желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских
противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников
для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную
и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства
обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на
достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с
использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и
их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников,
в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие
мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь
обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные
события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение
обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки,
оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных
и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в
своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической,
морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников,
укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность
учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию
применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет
систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с
использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических
советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану
жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей
старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей,
предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию
деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в
проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их
передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их
творческих инициатив.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и
психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического
развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной
подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером,
с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися,
воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами
по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия
стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления
требований к стажу работы.
Для старшего
тренера-преподавателя – высшее профессиональное образование в области
физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Мастер производственного обучения
Должностные обязанности.
Проводит практические занятия и
учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным)
обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации
обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные
занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической
наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает
оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную
базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их
своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными
частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда,
овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и
технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также
работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении
учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче
квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий
(методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических,
методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической
и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному,
культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного
процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
учебные программы по производственному обучению; технологию производства по
профилю обучения; правила технической
эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии;
методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития
мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися,
воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),
коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с
персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами),
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и
дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование
и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
IV. ДОЛЖНОСТИ
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
Дежурный по режиму (включая старшего)
Должностные
обязанности. Осуществляет постоянное
наблюдение за поведением воспитанников с девиантным поведением на территории
специального учебно-воспитательного учреждения и за его пределами. Предупреждает
нарушения дисциплины и порядка. Контролирует соблюдение распорядка дня и
выполнение воспитанниками правил поведения. Выявляет воспитанников, склонных к
побегам и нарушениям дисциплины, и проводит профилактическую работу. Во время
дежурства на вахте проверяет транспортные средства, въезжающие на территорию
учебно-воспитательного учреждения и выезжающие за его пределы, а также
провозимые ими грузы, ведет соответствующие
записи в установленном порядке; Выполняет указания заместителя директора специального
учебно-воспитательного учреждения по режиму или представителя администрации при
возникновении беспорядков или в случаях недисциплинированности отдельных
воспитанников. Участвует в розыске воспитанников, самовольно ушедших из специального
учебно-воспитательного учреждения. Отвечает за соблюдение воспитанниками,
находящимися в карантинном помещении, распорядка дня и правил поведения. В
целях выявления и изъятия у воспитанников недозволенных и запрещенных
предметов, вещей и продуктов питания осуществляет личный досмотр воспитанников,
а также бытовых, игровых и других помещений с составлением акта о результатах
досмотра. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
При выполнении обязанностей старшего дежурного по режиму в наряде организует
работу дежурных по режиму. В случае отсутствия воспитанников во время проверок
устанавливает причину их отсутствия и местонахождение, принимает при
необходимости меры к их розыску и возвращению в специальное учебно-воспитательное
учреждение. В случае отсутствия
заместителя директора специального учебно-воспитательного учреждения по режиму
исполняет его обязанности.
Должен
знать: законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о
правах ребенка; приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; нормативные документы по вопросам работы специального
учебно-воспитательного учреждения; педагогику, педагогическую и возрастную
психологию; санитарные правила содержания и режима специального
учебно-воспитательного учреждения; основы трудового законодательства;
требования по охране прав несовершеннолетних; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Для
старшего дежурного по режиму – высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и стаж работы в должности дежурного по режиму не
менее 2 лет.
Вожатый
Должностные обязанности.
Способствует развитию и деятельности
детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях
(организациях), осуществляющих работу с
детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных
образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих
на постоянной основе (далее - учреждениях). Оказывает помощь воспитателю в
программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности,
самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и
потребностей. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни
воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности
детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность. Совместно
с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и
безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие
им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и
потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя
передовой опыт работы с детьми и подростками. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса. Осуществляет
взаимодействие со старшим вожатым,
органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений
и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Должен знать:
законы и иные нормативные правовые
акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и
специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития
детских общественных организаций; основы
детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные
особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций,
объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы
творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации
досуговой деятельности; правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к
стажу работы.
Помощник
воспитателя
Должностные
обязанности. Участвует в планировании
и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством
воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической
реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими
работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом
возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований
охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по
профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану
жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует
с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о
правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,
доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной
работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к
стажу работы.
Младший
воспитатель
Должностные обязанности.
Участвует в планировании и
организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых
воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу,
обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации,
социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими
работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому
развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста
воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны
труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике
отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает
состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам
их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их
заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о
правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,
доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни
и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы
содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к
квалификации. Среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или
среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области
образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Секретарь учебной
части
Должностные
обязанности. Принимает поступающую в
образовательное учреждение корреспонденцию, передает ее в соответствии с указаниями
руководителя образовательного учреждения в структурные подразделения или
конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки
ответов. Ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме;
подготавливает проекты приказов и
распоряжений по движению контингента обучающихся, оформляет личные дела принятых на обучение,
ведет алфавитную книгу обучающихся и учет часов учебной работы работников
образовательного учреждения, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел
обучающихся в архив. Выполняет различные операции с применением компьютерной
техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления
информации. Следит за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений,
поступивших на исполнение, структурными
подразделениями образовательных
учреждений и конкретными исполнителями. По поручению директора (его
заместителя) составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы
авторам обращений. Осуществляет контроль за исполнением работниками образовательного
учреждения изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков исполнения
указаний и поручений руководителя образовательного учреждения, взятых на
контроль. Работает в тесном контакте с руководителем образовательного учреждения
(его заместителями), педагогическими работниками, руководителями структурных
подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; положения и
инструкции по ведению делопроизводства; структуру образовательного учреждения,
его кадрового состава; правила эксплуатации оргтехники; правила пользования приемно-переговорными
устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером; правила
работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных,
электронной почтой, браузерами; технологию создания, обработки, передачи и
хранения документов; правила деловой переписки; государственные стандарты
унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила
печатания деловых писем с использованием типовых образцов; основы этики и
эстетики; правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования
квалификации. Среднее
профессиональное образование в области делопроизводства без предъявления
требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области делопроизводства без предъявления требований к стажу
работы.
Диспетчер образовательного учреждения
Должностные
обязанности. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и
осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса
и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том
числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует
обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения
необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим
оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом
образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и
внеучебных помещений образовательного
учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении
расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению
наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования,
более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных
помещений образовательного учреждения. Обеспечивает рациональное использование современных
электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном
учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет
отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса. Участвует
в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного
учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию. Работает в тесной связи
с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного
учреждения, методическими объединениями
педагогических работников. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного
управления образовательным учреждением; требования к организации
образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий;
психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов;
современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации
образовательного процесса в учебных заведениях; основы этики и эстетики,
правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к
квалификации. Среднее
профессиональное образование в области организации труда без предъявления
требований к стажу работы.
Тренер-преподаватель (включая старшего)
Должностные обязанности.
Осуществляет набор в спортивную школу,
секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков,
желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских
противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников
для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную
и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства
обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на
достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с
использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и
их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников,
в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие
мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь
обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные
события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение
обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки,
оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных
и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в
своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической,
морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников,
укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность
учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию
применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет
систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с
использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических
советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану
жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей
старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей,
предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию
деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в
проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их
передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их
творческих инициатив.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и
психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического
развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной
подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером,
с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися,
воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами
по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия
стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления
требований к стажу работы.
Для старшего
тренера-преподавателя – высшее профессиональное образование в области
физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Мастер производственного обучения
Должностные обязанности.
Проводит практические занятия и
учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным)
обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации
обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные
занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической
наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает
оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную
базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их
своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными
частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда,
овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и
технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также
работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении
учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче
квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий
(методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических,
методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической
и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному,
культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного
процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
учебные программы по производственному обучению; технологию производства по
профилю обучения; правила технической
эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии;
методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития
мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися,
воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),
коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с
персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами),
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и
дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование
и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
IV. ДОЛЖНОСТИ
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
Дежурный по режиму (включая старшего)
Должностные
обязанности. Осуществляет постоянное
наблюдение за поведением воспитанников с девиантным поведением на территории
специального учебно-воспитательного учреждения и за его пределами. Предупреждает
нарушения дисциплины и порядка. Контролирует соблюдение распорядка дня и
выполнение воспитанниками правил поведения. Выявляет воспитанников, склонных к
побегам и нарушениям дисциплины, и проводит профилактическую работу. Во время
дежурства на вахте проверяет транспортные средства, въезжающие на территорию
учебно-воспитательного учреждения и выезжающие за его пределы, а также
провозимые ими грузы, ведет соответствующие
записи в установленном порядке; Выполняет указания заместителя директора специального
учебно-воспитательного учреждения по режиму или представителя администрации при
возникновении беспорядков или в случаях недисциплинированности отдельных
воспитанников. Участвует в розыске воспитанников, самовольно ушедших из специального
учебно-воспитательного учреждения. Отвечает за соблюдение воспитанниками,
находящимися в карантинном помещении, распорядка дня и правил поведения. В
целях выявления и изъятия у воспитанников недозволенных и запрещенных
предметов, вещей и продуктов питания осуществляет личный досмотр воспитанников,
а также бытовых, игровых и других помещений с составлением акта о результатах
досмотра. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
При выполнении обязанностей старшего дежурного по режиму в наряде организует
работу дежурных по режиму. В случае отсутствия воспитанников во время проверок
устанавливает причину их отсутствия и местонахождение, принимает при
необходимости меры к их розыску и возвращению в специальное учебно-воспитательное
учреждение. В случае отсутствия
заместителя директора специального учебно-воспитательного учреждения по режиму
исполняет его обязанности.
Должен
знать: законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о
правах ребенка; приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; нормативные документы по вопросам работы специального
учебно-воспитательного учреждения; педагогику, педагогическую и возрастную
психологию; санитарные правила содержания и режима специального
учебно-воспитательного учреждения; основы трудового законодательства;
требования по охране прав несовершеннолетних; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Для
старшего дежурного по режиму – высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и стаж работы в должности дежурного по режиму не
менее 2 лет.
Вожатый
Должностные обязанности.
Способствует развитию и деятельности
детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях
(организациях), осуществляющих работу с
детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных
образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих
на постоянной основе (далее - учреждениях). Оказывает помощь воспитателю в
программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности,
самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и
потребностей. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни
воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности
детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность. Совместно
с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и
безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие
им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и
потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя
передовой опыт работы с детьми и подростками. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса. Осуществляет
взаимодействие со старшим вожатым,
органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений
и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Должен знать:
законы и иные нормативные правовые
акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и
специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития
детских общественных организаций; основы
детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные
особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций,
объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы
творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации
досуговой деятельности; правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к
стажу работы.
Помощник
воспитателя
Должностные
обязанности. Участвует в планировании
и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством
воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической
реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими
работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом
возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований
охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по
профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану
жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует
с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о
правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,
доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной
работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к
стажу работы.
Младший
воспитатель
Должностные обязанности.
Участвует в планировании и
организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых
воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу,
обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации,
социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими
работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому
развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста
воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны
труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике
отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает
состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам
их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их
заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о
правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,
доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни
и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы
содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к
квалификации. Среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или
среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области
образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Секретарь учебной
части
Должностные
обязанности. Принимает поступающую в
образовательное учреждение корреспонденцию, передает ее в соответствии с указаниями
руководителя образовательного учреждения в структурные подразделения или
конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки
ответов. Ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме;
подготавливает проекты приказов и
распоряжений по движению контингента обучающихся, оформляет личные дела принятых на обучение,
ведет алфавитную книгу обучающихся и учет часов учебной работы работников
образовательного учреждения, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел
обучающихся в архив. Выполняет различные операции с применением компьютерной
техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления
информации. Следит за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений,
поступивших на исполнение, структурными
подразделениями образовательных
учреждений и конкретными исполнителями. По поручению директора (его
заместителя) составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы
авторам обращений. Осуществляет контроль за исполнением работниками образовательного
учреждения изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков исполнения
указаний и поручений руководителя образовательного учреждения, взятых на
контроль. Работает в тесном контакте с руководителем образовательного учреждения
(его заместителями), педагогическими работниками, руководителями структурных
подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; положения и
инструкции по ведению делопроизводства; структуру образовательного учреждения,
его кадрового состава; правила эксплуатации оргтехники; правила пользования приемно-переговорными
устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером; правила
работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных,
электронной почтой, браузерами; технологию создания, обработки, передачи и
хранения документов; правила деловой переписки; государственные стандарты
унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила
печатания деловых писем с использованием типовых образцов; основы этики и
эстетики; правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования
квалификации. Среднее
профессиональное образование в области делопроизводства без предъявления
требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области делопроизводства без предъявления требований к стажу
работы.
Диспетчер образовательного учреждения
Должностные
обязанности. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и
осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса
и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том
числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует
обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения
необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим
оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом
образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и
внеучебных помещений образовательного
учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении
расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению
наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования,
более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных
помещений образовательного учреждения. Обеспечивает рациональное использование современных
электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном
учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет
отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса. Участвует
в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного
учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию. Работает в тесной связи
с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного
учреждения, методическими объединениями
педагогических работников. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного
управления образовательным учреждением; требования к организации
образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий;
психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов;
современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации
образовательного процесса в учебных заведениях; основы этики и эстетики,
правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к
квалификации. Среднее
профессиональное образование в области организации труда без предъявления
требований к стажу работы.