Педагог дополнительного образования
(включая старшего)
Должностные
обязанности. Осуществляет
дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей
образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного
и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента
обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически
обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из
психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные
образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в
области методической, педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в
разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы
занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся,
воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых
профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности
обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие
мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную
деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в
учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой,
обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает
эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в
т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает
особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также
обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие
обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе
педагогических, методических советов,
объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей
компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во
время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение
правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей
старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением
обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования,
осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования,
других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной
среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам
дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического
опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и
иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию;
физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся,
воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки
молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию
дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков,
секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов,
организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми
разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики
причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии
педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером
(текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование
и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления
требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Музыкальный руководитель
Должностные
обязанности. Осуществляет развитие
музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации
музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы
образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и
родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей,
определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих
способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста,
подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников,
используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные
технологии, достижения мировой и
отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений
воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с
воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения,
пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия),
спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное
сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам
подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного
процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и
музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их
родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные
произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в
развитии - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные
образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной
музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми
редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и
педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном
инструменте без предъявления требований к стажу работы.
Концертмейстер
Должностные
обязанности. Разрабатывает совместно
с преподавателями специальных и профилирующих дисциплин тематические планы и программы.
Проводит индивидуальные и групповые учебные занятия с обучающимися, опираясь на
достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а
также современных информационных технологий, осуществляет музыкальное сопровождение
учебных занятий. Формирует у обучающихся исполнительские навыки, прививает им
навыки ансамблевой игры, способствует развитию у них художественного вкуса,
расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности,
организует их самостоятельную деятельность, используя современные
образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а
также цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает профессиональное
исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах
(спектаклях), показательных выступлениях (спортивных соревнованиях по
спортивной, художественной гимнастике, фигурному катанию, плаванию). Читает с
листа, транспонирует музыкальные произведения. Координирует работу по аккомпанированию
при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий. Оценивает
эффективность обучения, овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса, участвует в аттестации обучающихся.
Принимает участие в разработке тематических планов, программ (общих,
специальных, профилирующих дисциплин). Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в оздоровительных, воспитательных
и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой. Обеспечивает
охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
методику преподавания и воспитательной работы, музыкально-просветительской
деятельности; программы и учебники в сфере музыкальной деятельности;
музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции
интерпретации; методику проведения занятий и репетиций; основы педагогики и
психологии; правила и методы компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки
к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных
обучающихся; методы развития обучающихся,
формирования исполнительских навыков,
мастерства; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода; методы установления контакта с обучающимися разного возраста,
их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, музыкальные произведения
детского репертуара; технологии педагогической
диагностики и коррекции; основы работы с персональным компьютером
(текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное
(музыкальное) образование или среднее профессиональное (музыкальное)
образование, профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном
инструменте без предъявления требований к стажу работы.
Руководитель физического воспитания
Должностные
обязанности. Планирует и организует
проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию
(физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего
профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по
физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит
работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости
занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства
физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их
здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за
проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с
участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования
обучающихся по физической подготовке. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных
физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу
спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации
обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных
сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий,
за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и
оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.
Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность
по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения
документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических
объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями
обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, теории
и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы
составления отчетной документации; теорию и методы управления образовательными
системами; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода; методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их
родителями, педагогическими работниками; технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,
социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное
образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу
работы либо высшее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры
и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее
профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не
менее 2 лет.
Инструктор по физической культуре
Должностные обязанности.
Организует активный отдых обучающихся,
воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного
учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и
родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования,
дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу
кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного
образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Организует
деятельность физкультурного актива. Осуществляет просветительскую работу среди
родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических
работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание
занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических
особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. Ведет работу по овладению
обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических
упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность
обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает
им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением
санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими
работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и
регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной
работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей
здоровья и физических нагрузок. При осуществлении физкультурно-оздоровительной
работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах, проводит совместно с
педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного
состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы,
ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его
обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами,
их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к
занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками,
начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их
выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста
оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению
требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет
гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность
педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания
обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную
физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных
снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию;
правила поведения на воде; правила безопасности при проведении
физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы
и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в
развитии); современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного
возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего
распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по
охране труда и пожарной безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и
спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной
помощи без предъявления требований к стажу работы.
Методист (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных
учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических,
учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях). Анализирует
состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в
учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов,
диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и
повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает
помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных
программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по
научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в
разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по
дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и
подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным
дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает
и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических
работников. Организует и координирует работу методических объединений
педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по
соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и
переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания
образования, в разработке перспективных
планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и
распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том
числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере
образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению
конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д. В учреждениях
дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и
объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию
образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в
деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а
также в деятельности методических объединений и других формах методической
работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во
время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с
выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет
руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке
перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные
технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета
или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в
образовательном учреждении; принципы и порядок
разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям,
образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой
учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и
распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы
организации и содержание работы методических объединений педагогических
работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации
методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным
и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда
учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми
разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими
работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое
законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования
к квалификации. Высшее
профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для
старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в
должности методиста не менее 2 лет.
Инструктор-методист (включая старшего)
Должностные
обязанности. Организует методическое
обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных
учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий,
проведению их спортивной ориентации. Организует и координирует
учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание,
обеспечивает работу по проведению
учебно-тренировочных занятий. Организует работу по повышению квалификации
тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков. Осуществляет контроль за
комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами
учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и
качественным составом секций (групп). Ведет статистический учет результатов работы
образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и
обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного
учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности. Совместно
с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля
за обучающимися, воспитанниками. Организует и разрабатывает необходимую
документацию по проведению соревнований. Оказывает консультативную и
практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по
соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения
квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной
подготовки. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания
образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных
пособий, методических материалов. Участвует в деятельности педагогического и
иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических
объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и
воспитательного процессов. Осуществляет связь с родителями или лицами, их
заменяющими. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При
выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей
по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного
учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей
и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему
исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических
объединений специалистов в области
физкультуры и спорта.
Должен знать: приоритетные направления
развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики
и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; методики
овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или
направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном
учреждении спортивной направленности; методику выявления, обобщения и
распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области
физкультуры и спорта; принципы организации и содержание работы методических
объединений специалистов в области физкультуры и спорта; основы работы с
издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов;
основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения,
организации их проката; содержание фонда учебных пособий; основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования
к квалификации. Высшее
профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или
высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и
педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры
и спорта без предъявления требований к стажу
работы.
Для
старшего инструктора-методиста - высшее
профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в
должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
Инструктор по труду
Должностные
обязанности. Формирует у обучающихся,
воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных
знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу,
организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в
предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения
старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его
видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде,
образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных
составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у
обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения.
Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими
средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное
использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и
технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение
обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время
образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную
помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой
и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических
советов, других формах методической работы, в организации и проведении
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и
методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации
по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения;
методы развития мастерства; современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста,
их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие
стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;
основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы.
Преподаватель-организатор
основ
безопасности жизнедеятельности
Должностные
обязанности. Осуществляет обучение и
воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности
жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю
(360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч.
факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы,
методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности
обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников,
развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует
самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение,
осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися,
воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию
общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение
знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного
интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя
современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников
образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с
учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования
юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные
заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и
представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план
гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует
занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит
командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при
возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных
сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей
готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся,
воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных
ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы,
соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении
занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной
подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по
установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения
документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного
процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов
образовательного учреждения, а также в
деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного
процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила
по охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и
обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных
ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и
методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья
обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и
экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также
защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении
чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных
ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы
управления образовательными системами; современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное
образование и профессиональная
подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без
предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж
работы по специальности не менее 3 лет,
либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное
образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности
не менее 3 лет.